Александр Андрияшкин, режиссер, преподаватель современного танца, танцдраматург, куратор, работает в драматическом театре и делает постановки современного танца, его постановка the_Marusya в 2017 году стала лауреатом спец-премии «Золотая Маска».

«Что приходит на ум, если сходу подумать о таких словах, как ‘фабрика’ и ‘музей’?
Фабрика — определенно то, что предполагается работающим и ежедневно производящим продукт. Музей — это что-то занимающееся сбором, хранением и презентацией того, что когда-то было функционирующим и актуальным.
Больше всего меня заинтересовал сам факт объединения этих двух категорий в один маршрут: мы идём по реальным цехам, но делаем это в контексте посещения музея и наоборот.
Именно это дало нам возможность не оставаться в обслуживании некоего подобия экскурсии по производству, а перейти в арт-поле, где реальные факты могут соседствовать с домыслами, художественными приемами, вопросами и обобщениями, а центром нашего условного ‘разговора’ и высказывания становится скорее именно идущий по маршруту и фабрике человек, нежели станки и технологическая цепочка.
При этом мы постарались максимально внимательно отнестись к конкретному месту, людям и ситуациям, через которые Фабрика проходит в данный момент. Более того, именно возможность соотнести эти процессы с идущим по маршруту человеком — для меня большая ценность, интерес и уникальность именно этого проекта.
Мне видится, что этот аудиоспектакль может быть хорошим дополнением и верным акцентом ко всему Новому Музею, который открывается на пространстве Фабрики.
А, да — бОльшую часть маршрута люди будут проходить в наушниках. Отсюда и название ‘Радио Фабрика’. Это достаточно распространенная на сегодняшний день форма современного театра — голос в наушниках даёт инструкции, предлагает выборы и ситуации. Не хотелось бы раскрывать многого, но одна из фраз, котороя звучит во время нашего маршрута: «Способны ли мы помахать рукой тем, кого не видим?» и мне кажется, это очень точно отображает суть и посыл того, что там может происходить».

Василий Пешков, музыкант, композитор, аранжировщик, участвует в создании драматических и танцевальных спектаклей.

«Территория фабрики — удивительно атмосферное место со своим уникальным ощущение времени. Часы здесь то ли замерли на месте, то ли движутся по индивидуальной траектории в свободно выбранном темпе.

Мы формируем окружающую реальность своим отношением к ней. И у фабрики накопилось много вопросов к современному человеку на этот счёт. Чем она является для нас сейчас и чем будет являться в будущем. Нам было важно подарить фабрике голос, чтобы она могла озвучить свои вопросы. И независимо от того, будете ли вы активно идти на встречу её голосу или останетесь сторонним наблюдателем — ответы так или иначе будут даны».


Юлия Кривцова и Сергей Кремнев, создатели площадки TEXTIL

Всего несколько десятилетий назад на комбинате “Красный Перекоп” провели эксперимент: рабочим выдавали наушники, а на четвертом этаже Старой фабрики установили радиобудку, которая транслировала для них мотивирующие к работе музыкальные произведения. Нововведение не прижилось, но рабочие вспоминают о нем с улыбкой.
Сегодня мы возвращаемся к этому эксперименту и приглашаем вас надеть наушники и вместе с “Радио Фабрика” совершить маршрут по текстильному комбинату. Мы не обещаем вам мотивирующей музыки, но приглашаем на разговор о том, что происходит сейчас с фабрикой и что происходит с каждым из нас.
В нерабочий день мы пройдем бесконечными цехами вдоль ткацких, чёсальных и трёпальных машин, поднимемся по чугунным лестницам, побываем там, где вряд ли оказались бы. Станки будут молчать, не будет привычного производственного шума, но будет лучше слышен внутренний голос, который представит будущее
фабрики.
Каждый раз, когда мы на волне #radiofabrika, в нас начинают работать паровые машины, запускаются двигатели, механизмы, хочется работать, производить энергию и делиться ею.
Настраивайтесь на эту волну! Пусть она будет доступна как можно дольше!